На «КАМАЗе» появился свой ATOS
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» качество деталей каркаса кабины для новейшего автомобиля КАМАЗ-54901 поколения К5 оценивается с помощью бесконтактного метода измерения в новой лаборатории ATOS ScanBox.
Оптическая измерительная машина позволяет быстро отсканировать объект, совместить с 3D-моделью и детально проанализировать всю геометрию деталей и узлов. В лаборатории два бокса: в основном можно измерить сразу весь каркас кабины, в запасном – узлы и детали весом до двух тонн. При измерении крупногабаритных деталей используются оба робота, расположенных здесь, а при небольших объёмах – каждый выполняет свою задачу.
«Излучение от измерительного прибора проецируется на поверхность детали, что позволяет уменьшить количество бликов и записывает с помощью двух камер модель отсканированной поверхности, – поясняет инженер-технолог центральной лаборатории измерительной техники Евгений Мигачёв. – «Рисунок» в виде облака точек (при быстром снимке их получается два миллиона, при полном сканировании восемь) тут же оцифровывается».
Погрешность линейного измерения от 0,024 до 0,033 мм в зависимости от измерительного объёма оптики. Из результатов формируются отчёты, которые размещаются в специальном хранилище. Доступ к нему имеют все участники проекта освоения автомобиля К5.
Сейчас лаборатория работает в две смены. Операторам, прежде чем начать сканирование, необходимо правильно установить оснастку и составить управляющую программу траектории движения камеры – от этого зависит ракурс захвата объекта. Время подготовки программы зависит от сложности конфигурации деталей – для одних хватает и часа, с другими – полная смена. За два месяца коллектив лаборатории написал программы 75 контрольных оснасток и 107 деталей из 130, производство которых размещено на заводе.
Получить деталь правильной конфигурации с точными размерами с первого раза практически невозможно, а на мониторе видно всё до десятой доли миллиметра. Анализ дефектов продолжается в цехе, а потом под пресс ложится новая заготовка. В перспективе на ATOS ScanBOX можно будет измерять и другие детали, изготовленные на прессово-рамном заводе, но сейчас всё внимание уделяется узлам для нового каркаса кабины 54901
.
Следующая новость: От виртуальной модели до реального производства.
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,