Видеоинструкции – для снижения внутреннего брака
Литейный завод «КАМАЗа» закупил 40 мониторов для демонстрации видеоинструкций в производствах. Оборудование устанавливается в бытовых помещениях в цехах.
Эксперимент по дополнению стандартизированных операционных карт (СОК) видеороликами стартовал в прошлом году. Литейщики своими силами сняли и озвучили 36 роликов, в которых детально объясняется та или иная операция. Видеоинструкции прокручиваются на мониторах в режиме нон-стоп. Рабочие могут их посмотреть перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Нововведение признано удачным: на участках, где появились видеоСОКи, отметили снижение показателя внутреннего брака. Экономический эффект за три месяца составил 233 тыс. рублей, поэтому эксперимент решили продолжить.
Между тем, на литейном заводе изменился подход к созданию видеоинструкций – все они приводятся к единому стандарту. Определён порядок разработки, согласования и утверждения видеоСОКов. Так, ролики проходят обязательное согласование в подразделении главного инженера по охране труда и пожарной безопасности. При выявлении отклонений материал переснимается. Для специалистов, работающих с видеоСОКами, организовали презентацию, где рассказали обо всех требованиях к инструкциям, в том числе о заводской и камазовской символике, едином шрифте и т.п.
По мнению начальника технологического отдела производства стального литья Рафила Нуруллина, видеоСОКи полезны не только рабочим, но и технологам. «При съёмке технолог видит и свои недочёты – что можно улучшить в процессе. Происходит непосредственный контакт составителей СОКов и тех, кому приходится по ним работать. Так что процесс улучшений оказался многогранным: как с точки зрения охраны труда, качества самих отливок, так и условий труда», – пояснил он.
Следующая новость: «НЕФАЗ» завершил первое полугодие с прибылью.
- 4320-1800018-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не