Капитальный ремонт ковочной линии на кузнечном заводе
На кузнечном заводе «КАМАЗа» ведётся капитальный ремонт универсальной линии на базе горячештамповочного пресса LZK-4000, расположенной в кузнечно-прессовом корпусе №1 (КПК-1).
Во второй половине 1970-х годов кузнечный завод «КАМАЗа» был оснащён 43 универсальными ковочными линиями на базе кривошипных горячештамповочных прессов с разным усилием прессования производства чешской фирмы «SMERAL». К январю 2019 года линия LZK-4000 № 3 выработала свой ресурс и была остановлена на капитальный ремонт. «Капитальный ремонт этой линии – процесс чрезвычайно трудоёмкий, он потребовал изготовления и восстановления большого количества крупногабаритных дорогостоящих узлов и запасных частей, – рассказал начальник бюро отдела главного механика кузнечного завода Тимур Ахметзянов. – Расчётный срок капремонта этой ковочной линии 18 месяцев».
По словам Тимура Ахметзянова, трудности в дело внесли неисправности, с которыми специалистам завода пришлось столкнуться впервые за несколько десятков лет эксплуатации и ремонта оборудования. Например, сложная задача усталостного разрушения шатуна и ползуна пресса. Силами работников ремонтно-механического цеха (РМЦ) кузнечного завода изготовили новый шатун, а новый ползун был закуплен. Кроме того, предстояло решить сложнейшую задачу, связанную с разрушением фундамента пресса. Силами специалистов сторонних организаций с привлечением спецтехники для восстановления фундамента были выполнены демонтаж и монтаж станины ковочного пресса весом 112 тонн. Удалось улучшить и качество фундамента, в первую очередь за счёт применения в армировании усиленной рамы, что придаст ему долговечность.
Не осталось без внимания и электрооборудование. С учётом, что его многие компоненты уже не выпускаются, специалистам завода предстояло найти для ремонта современные решения: впервые было предложено вести управление релейной системы от микроконтроллера, а значит, получена возможность контролировать защиту всех важных параметров работы пресса. Главный электродвигатель с фазным ротором заменён на электродвигатель с ротором короткозамкнутым, управлять которым теперь будет частотный преобразователь. По оценке специалистов, такая замена повысит ресурс работы и обеспечит защиту привода по многим электрическим параметрам.
Сегодня в РМЦ завершается сборка механической части пресса, после чего будет завершён монтаж электрооборудования. Впереди пробный пуск и обкатка пресса. До 15 ноября планируется запустить оборудование в эксплуатацию.
Следующая новость: Бережливые технологии для эффективной работы технологов «КАМАЗа».
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 375-3402042
- колонка рулевая
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.